В патче 0.7.3 все желающие уже могут ознакомится с первым представителем французской самоходной артиллерии. Это премиумная САУ 4-го уровня
leFH18 B2. В патче 0.7.4 анонсирован выход полной ветки французских арт. В этой новости я предлагаю вам предварительно ознакомится с этими машинами.
Предварительное дерево развития французских САУ выглядит так:
Обращаю внимание, что с AMX 12t возможен переход сразу на САУ 5-го уровня AMX-13 F3 AM. Если переход останется после патча, то можно набрав опыта на AMX 12t сразу перепрыгнуть несколько уровней.
Renault BS
2-ой уровень. САУ представляет собой модификацию FT17. Артиллерийское 76 мм. орудие установлено в увеличенной башне.
ТТХ:
Масса: 6,8-7т.
Экипаж: 2 чел.
Двигатель: Рено, 4-цилиндровый, водяного охлаждения
Мощность: 35 л. с. при 1500 об/мин
Макс. скорость: 7,7 км/ч
Вооружение: 76-мм орудие
Запас хода: 35 км.
Преодолеваемые препятствия: глубина брода 0,7 м,ширина рва 1,8 м (с хвостом) и 1,35 м (без хвоста),высота стенки - 0,6 м.
Lorraine 39 L AM
3-й уровень. САУ создана на базе одноименного тягача.
ТТХ:
Боевая масса: 5.46т.
Бронирование: 6-8мм.
Максимальная скорость: 35 км/ч
AMX 105 AM
4-й уровень. Также известный как М-51. САУ на базе АМХ 13.
ТТХ:
Боевая масса: 17т.
Экипаж: 5 чел
Габаритные размеры: длина с орудием вперед 6400 мм., ширина 2650 мм., высота 2700мм.
Бронирование: лоб корпуса 40 мм., башня 12-20мм.
Вооружение: 105-мм гаубица обр.1950 г.; 7.62-мм или 7,5-мм пулемет. Боекомплект, 37 выстрелов. 1500 патронов. Дальность стрельбы, м 15000
Двигатель: SOFAM 8 GXb. 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 184 кВт при 3200 об/мин.
Скорость: 60 км/ч
AMX 105 AM
5-й уровень. Первой самоходной гаубицей послевоенной разработки на Западе была французская 155-мм САУ F3, принятая на вооружение в 1960 г. Она устанавливалась открыто на базу легкого танка AMX-13. Орудие имело длину ствола 33 калибра и вело огонь на 20-25 км при скорострельности 3 выстрела в минуту. Что интересно, данная САУ не возила с собой снарядов – их подвозили в количестве 25 штук на грузовике. Также на этом же грузовике ездят 8 членов экипажа.
ТТХ:
Масса: 17,4т.
Экипаж: 2+8 чел.
Вооружение: 155 мм. гаубица. Макс. угол возвышения пушки, град 67
Длина c пушкой вперёд: 6220мм.
Ширина общая: 2700мм.
Ширина по гусеницам: 2510мм.
Бронирование корпуса: лоб 15мм., борт 20мм., корма 15мм.
Двигатель: Первые серийные самоходные пушки F3 оснащались бензиновым восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Sofam Model SGxb, развивавшим мощность 184 кВт при 3200 об/мин. На более поздних машинах устанавливался шестицилиндровый дизель жидкостного охлаждения Detroit Diesel 6V-53T, который развивал мощность 206 кВт при 2800 об/мин, что позволяло самоходной пушке двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Запас хода увеличился с 300 км до 400 км. Для последних производственных серий самоходной пушки F.3, а также для других машин семейства AMX-13 фирма Baudouin предложила свой дизельныи двигатель 6F11 SRY мощностью 206 кВт при 3200 об/мин.
Lorraine 155 (50/51)
6-7 уровни. База Lorraine 40t.
История создания:
Эта САУ разрабатывалась на базе уже известного нам Lorraine 40t, как видно по индексу, путем установки 155-мм гаубицы. Неподвижная казенная часть придает этой боевой машине небольшое сходство со штурмовыми орудиями, широко применявшимися во время второй мировой войны. Изначально устанавливаемый двигатель Talbot в 1951 году был заменен на Maybach. Вот параметры этой боевой машины: вес – 30,3 тонны, экипаж – пять человек, а вооружение – 155-мм гаубица и 20-мм пушка. Заявленная максимальная скорость – 62 км/ч. Основным отличием является расположение казенной части. Так, на первом прототипе она располагалась в центральной части корпуса, а на последующем располагалась в передней его части. Так как ходовая была унаследована от Lorraine 40t, стоит отметить, что наличие резиновых шин для опорных катков для дополнительной амортизации оказалось весьма интересным решением. Однако в 1955 году было принято решение в пользу проекта BATIGNOLLES-CHATILLON 155mm. Этот выбор являлся логическим следствием отказа от штурмовых орудий, концепция которых четко просматривалась в разработке проектов.
Опытный образец "Лорейна" был готов в 1952 году, а САУ разрабатывались в 1950 и 1951 - отсюда цифры 50 и 51 в их названии. Судя по имеющимся фотографиям, обе модели были построены "в металле" и испытывались примерно в то же время, что и сам танк. Но так как танк "Лоррейн 40т" на вооружение не приняли, то и обе АРТ-САУ оказались "не у дел"
Lorraine 155 type 50Lorraine 155 type 51ТТХ:
Масса: 30,3т.
Экипаж: 5 чел.
Двигатель: Maybach
Макс. скорость: 62 км/ч
Вооружение: 155 мм гаубица, 20мм пушка.
Bat. - Chatillon 155
8-й уровень - топ ветки. Automoteur Batignolles-Chatillon 155mm — самоходная артиллерийская установка, разрабатывавшаяся во Франции в послевоенные годы.
САУ отличается от большинства одноклассников наличием поворотной башни. Строительство прототипа началось в 1955 году. Шасси машины аналогично М47, которые поставлялись во французскую армию. Башни с автоматом заряжания разрабатывались в 1958 году. В связи с отказом от проекта в декабре 1959 года была сделана только деревянная модель.
ТТХ:
Боевая масса: 34,33т.
Экипаж: 6 чел.
Длина корпуса: 8200мм.
Ширина корпуса: 3280мм.
Высота: 3230мм.
Вооружение: гаубица 155мм.
Боекомплект: 36 снарядов
Скорость по шоссе: 62км/ч